Второй мэйкатон в Бишкеке

Второй мэйкатон в Бишкеке

Г. БИШКЕК, 24 мая 2018 года – С 19 по 21 мая состоялся второй в Кыргызстане «Мэйкатон: Дружественный Кыргызстан». Мэйкатон– это форум разработчиков социально-значимых проектов, где молодые люди, вдохновленные социально важными идеями на протяжении 48 часов совместно работают над решением проблем своих сообществ.

Участниками и участницами мероприятия стали 40 человек: среди них не только представители школьных парламентов, но и учителя, которые стали менторами во время всего мэйкатона. Таким образом, мероприятие собрало 9 команд из 5 школ Ысык-Атинского района: Новопокровская средняя школа №3, Люксембургская средняя школа им. Ваккера, средняя школа им. К. Айдарбекова, Буденовская средняя школа и Юрьевская средняя школа им. Шаботоева.

Главной целью мэйкатона стала разработка социальных инициатив каждой командой для решения таких проблем как: конфликты между школами и отношения местных жителей к конфликтам, освещенность улиц и выброс мусора на улицы села, ранние браки и как следствие ранняя беременность, уровень заинтересованности населения в чтении.

Программа мэйкатона включала в себя сессии по социальному проектированию, по методам поиска и привлечения средств, а также по методам продвижения социальных инициатив на местном уровне.

Таким образом, участники и участницы узнали о неординарных методах поиска средств для реализации своих идей, о новых медиа-технологиях, а также о том, как управлять собственными социальными проектами.

В последний день мэйкатона участники и участницы представили свои идеи приглашенным жюри из различных молодежных организаций.

Новопокровская средняя школа №3: школьники работали над экологической проблемой собственного села. Обилия разбросанного мусора приводит к антисанитарии, а несвоевременный вывоз мусора способствует размножению грызунов, которые разносят инфекцию. Кроме этого, было отмечено, что жители сжигают мусор дома и загрязняют воздух.

Как решение данной проблемы, было предложено несколько идей: совместно с жителями села определить места емкостей для сбора мусора, провести конкурс на создание оригинальных баков, организовать фотовыставку «До и после» главных улиц села и плогинги (сбор мусора во время пробежки), проводить субботники с известными личностями, классные часы в школах на тему экологии.

Также стоит отметить, что в планах ребят есть работа над изменением поведения и отношения населения к экологии. К примеру, распространять идею пользования авоськи вместо полиэтилена и установить урны в школах для сортировки мусора: бумагу, пластик и стекло – все отдельно.

Люксембургская средней школы им. Ваккера: проблема уличного освещения – это самая актуальная для школьников этого села, потому что они боятся ночью возвращаться домой после школы или курсов.

Поэтому, ребята решили реализовать адвокационную инициативу. В результате, айыл окмоту рассмотрит вопрос об освещении улиц как первостепенную задачу.

К концу 2018 году планируется установить освещение на семи улицах села. Но до этого ожидается проведение классных часов, где совместно с учителями школьники обсудят саму проблему и ее последствия. Более того, будут организованы родительские собрания с администрацией школы для привлечения внимания к теме и поиска дополнительных средств для установки освещения.

Кроме того, школьный парламент планирует помочь в мобилизации местных жителей, которые также могут сделать свой денежный вклад для установки фонарей. Совместно с местным кинотеатром они планируют устраивать платные показы, а также ярмарку выпечек в школе – тем самым, вся прибыль пойдет в общий бюджет денежного вклада.

Средняя школа им. К. Айдарбекова: ребята из этой школы затронули другую актуальную проблему – низкий уровень заинтересованности в чтение книг у учащихся с 5-11 классы. Как решение было предложено провести опрос о предпочтениях любимых книг, организовать конкурс чтецов с вовлечением 50 учащихся, а также встречи с творческими людьми для повышения мотивации к чтению. Проведение викторин и постановки спектаклей является творческой частью социальной инициативы. Кроме этого, будет организован сбор аудио и электронных книг как в интернете, так и среди выпускников школы.

Буденовская средняя школа: затронутая проблема – конфликты среди учащихся школ в борьбе за лидерство. До работы на сессиях мэйкатона, ребята предполагали, что причина состоит в том, что у школьников нет досуга, поэтому есть конфликты.

Однако после долгих обсуждений и усердной работы с тренерами стало ясно, что конфликты случаются, потому что подростки хотят самовыразится, но знают только насильственные методы. Понимание «авторитета» и «лидера» определялось лишь теми, кто силой могут доказать, что они круче.

Как решение этой проблемы, ребята предложили сначала изучить интересы каждой группы учащихся. Следующим шагом станет организация школьных мероприятий и спортивных соревнований между школьниками вместо традиционных линеек с критикой рэкетиров.

Таким образом, эта инициатива покажет, что лидером можно стать, не применяя насильственные методы, и в итоге можно прийти к мирному разрешению вопроса в определении лидерства.

Средняя школа им. Шаботоева: ранее школьники села Юрьевка провели исследования, и по их результатам, тема ранних браков довольно актуальна. Самое важное это то, что ребята определили причину: принятие ранних браков как норма, то есть родители подталкивают девочек выходить замуж. Более того, некоторые девочки выходят замуж, потому что воспринимают брак как единственный способ самореализации.

Как решение этой проблемы, ребята предложили прикладывать больше усилий к информированию родителей, девочек и мальчиков о возможностях самореализации. Более того, запланированы встречи с успешными девушками и женщинами, которые поделятся своими историями, тренинги о репродуктивном здоровье и о профилактике ранней беременности, а также будет проведена ярмарка «нестандартных профессий» для девочек.

По итогам всех финальных презентаций жюри определили лучшие проекты. Кроме этого, они также дали свои советы и рекомендации для дальнейшей успешной реализации.

В результате мэйкатона, пять проектов получили денежное вознаграждение в размере 17 000 сом как стартовый капитал. Реализация всех инициатив начнется в сентябре 2018 года.

Важной частью мероприятия стала организованная ярмарка молодежных инициатив. Это открытая площадка для обмена опытом и идеями между молодежью, организациями гражданского общества, государственными структурами и представительствами международных организаций. Во время ярмарки молодые люди узнали о существующих возможностях и познакомились с местными активистами.

«Мэйкатон: Дружественный Кыргызстан» был организован Международной Образовательной Ассоциацией Дебатов в Центральной Азии (IDEA СА) в рамках проекта «Кыргызстан, дружественный к детям и молодежи» совместно с Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) при поддержке правительства Великобритании.

Для справок:

Тел: +99631232 54 02

E-mail: ideaca@idebate.org

Краткая информация:

IDEA СА– ведущий региональный поставщик образовательных услуг в сфере дебатов, предоставляющий ресурсы, тренинги и мероприятия, нацеленные на тренеров по дебатам и молодежь Центральной Азии. IDEA CA работает со школами и университетами, дебатными организациями, общественными группами, партнерами, фондами и неправительственными организациями, а также представителями правительства. Сеть IDEA официально зарегистрирована и действует в следующих странах: Ближний Восток и Северная Африка (IDEA Middle East and North Africa), Великобритания (IDEA United Kingdom), Нидерланды (IDEA Netherlands), ЦентральнаяАзия(IDEA Central Asia), Юго-ВосточнаяЕвропа(IDEA South East Europe).

ЮНИСЕФ — Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) работает в 190 странах для оказания помощи самым обездоленным детям. Представительство ЮНИСЕФ в Кыргызстане было открыто в 1994 г. Для получения более подробной информации о ЮНИСЕФ и его работе в Кыргызстане, посетите наш сайт: https://www.unicef.org/kyrgyzstan/ru и подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook, Instagram и Twitter 

15:50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!